Tet91: «Мотивацией является каждый человек...»

Привет, для начала расскажи, немного о себе.

Привет.

Родился я в городе Севастополе, в семье сварщика и портнихи. Так сложилось, что более двух десятков лет проживаю в общежитиях. В дошкольные и школьные времена был, как говорят мои знакомые - “мальчиком-хулиганчиком”. “Прожигал” время в разнокалиберных компаниях. За голову взялся, будучи на третьем курсе художественного училища. Cтал приобщаться к кругу художников: чтение соответствующей литературы, новые знакомства, выставки, проекты – в целом так всё и закрутилось.

Защитив дипломную работу, я отправился в Киев, осуществлять свою давнейшую мечту - стать архитектором. Поступил в академию, проучился два года, но в силу сложившихся обстоятельств уехал обратно к Чёрному морю. По приезду домой много рефлексировал о своем будущем занятии. Понимал, что перспективы участия в парадигмах севастопольских институций нету. Так как во мне давно формировался протест к этой привычной крымской ”натюрмортно-пейзажной” эстетике, которая буквально “выливается” из краёв выставочных пространств. Хотелось чего-то большего, а именно общения с простыми горожанами, на темы социальных, культурных и экологических вопросов, которые меня всегда беспокоили.  

tet91


К слову, о твоем отношении к искусству. Очень привлекает твой остроумный подход к уличной активности. К сожалению, не так много подобного творчества, которое действительно идейно, и несет в себе смысл. Каким образом ты впервые творчески проявил себя?

Спасибо.

Первый опыт “паблик-арта” прошёл летом 2014 года. Решил создать цикл работ, на тему проблемы загрязнения окружающей среды. Места выбирал со сходящимися плоскостями: потолка и стены, двух стен и прочие. Из материала использовал найденные возле мусорного контейнера пластмассовые и деревянные ящики, пластиковые ячейки из-под фруктов; забытые, а потом и вовсе оставленные джинсы в одном из городских ателье, картонные ячейки из-под яиц, любезно отданные продавцами. Проект выдался интересным, от идеи до воплощения. У каждой “Eкo” работы есть своя история создания, во многом ироничная. В дальнейшем планирую возвращаться к проблемам экологии и с другими подтекстами: экология потребления,  взаимоотношений, мышления, общения и иное.
Паблик-арт для меня- это в первую очередь взаимодействие с людьми, а уже потом с окружающей средой. Размышляю о городе, как о живом организме, который должен видоизменяться и не застаиваться во всех ипостасях.

Большинство так называемого современного искусства, включая улицу и галереи, внутри весьма пустое, к сожалению, либо преследуют красиво завуалированные эгоистичные цели. Открытого, понятного и мотивирующего на созидательную деятельность в классическом понимании вовсе немного. Как ты видишь перспективу развития направления, подобного тому, в котором ты работаешь?

В перспективе развития данного направления, усматриваю необходимость привлечения и даже “вытягивания” художников из стен выставочных пространств, на улицу, в реальную среду -  для общения и коммуникаций через языки искусства. Искусство – организм и ему должно действовать во всех сферах человечества. Это живая структура, которая влияет на чувства и деятельность человека. У каждого творения есть свой временной цикл жизни, когда оно действует, после чего надо заменять его другой работой, заряженной новыми смыслами и энергетикой.

tet91

Предложи актуальные и действенные методы выхода художников из галереи на улицу.

Процессы действий уже можно наблюдать на наших отечественных берегах – фестивали, проекты, конкурсы… то бишь всячески заинтересовывать художественные сообщества, предоставляя условия для работ и давая возможность высказываться.
Так же рассматриваю момент об учебно-художественном образовании - творческие задания в публичных пространствах, погружаясь в определённую среду – событий “сегодняшних” реалий, истории места или просто окружения, подчеркивая работу с материалами из окружающих территорий. Трудиться над инфраструктурой города – заборы, столбы, остановки, дороги и многое другое.

Выделяешь ли ты соратников, кумиров, тех, кто воодушевляет тебя? И вообще - опиши те вещи, ситуации, что угодно, что позволяет тебе творчески действовать.

Ответ начну с благодарности каждому, кто действует и трудится во благо и созидания, это люди, работающие над собой. Так называемые демиурги, всех направлений и мастей, смотрящие на свою жизнь, как на нечто особенное и осознанное. Они воодушевляют своими мыслями и действиями. Восторгаешься их упорству, смелости и находчивости, которые побуждают на собственные шаги.

Радуюсь, замечая художников, перенаправивших своё внимание на «бытовуху»,  работающих с ней, экспериментирующих с темами и материалами из повседневности,  демонстрирующих  более свободное творчество, тем самым переворачивая сформировавшиеся сценарии восприятия субъективно-искусственного мира человека.

tet91

То есть конкретных имен ты не назовешь, а склонен воспринимать мотивирующее творчество в целом?

У меня нет отборных фаворитов, за которыми я постоянно мониторю. Но сейчас и у зачатков своих художественных жестов меня воодушевлял онлайн ресурс ”Партизанинг”, выражаю признательность ребятам за их труд.
Мотивацией является  каждый человек, он направляет своими действиями и результатами этих действий  -  успехами или ошибками. Поэтому, необходимо  быть внимательно открытым к окружающей нас жизни. Визит “музы” может произойти в любой момент, нужно не замыкаться в своём, или конкретней - созданном обществом внутреннем мире, не искать в нём какие-то истины, истина перед нашим носом, надлежит только заметить и малость подчеркнуть находку.

Одним из главных моментов развития художников является собственный стиль. Применимо ли это понятие к твоему творчеству и какие перспективы развития оригинального стиля ты видишь для себя?

Думаю, что сейчас пока рано говорить о моем собственном стиле, по причине того, что не так много времени прошло с реализации моих первых работ. Для образования стиля, необходимо больше времени и труда. Да, все мы знакомы с законами бизнеса - остановиться и работать в чем-то одном, и развивать его до наивысших операций. Но если по совести, то совсем не охота загонять себя в рамки, так как всё шире раскрываю потенциалы работы с разношерстными темами и материалами.  А в процессах реализаций конкретного проекта, я готов трудиться  и заполнять любые пространства, посвящать этому периоду продолжительное время или всю жизнь. Хочется верить, что мое творчество работает, так как важно быть полезным в своём “муравейнике”. В моём творчестве стремлюсь к действию когнитивности человека, желаю изменения в нём, отсюда и в окружающей среде.

Что говорят тебе люди, которые видят твое творчество? Есть ли среди них, кто начал действовать и делать что-либо сам?

Постепенно обзавожусь людьми, которых зацепили темы моих идей, уже упомянутая «зёленка» получит развитие человеком из Мурманска. Признаюсь, что многие работы  для того и созданы, чтобы распространяться неравнодушными горожанами. Доступностью проектов, я стремлюсь заинтересовать  людей, у  которых  есть желание действовать.

Реакция же основного процента людей  оценивающих мои проекты, как правило негодующая, в следствии коллективного сознания и восприятия созданным из вне – воспитанием, образованием, СМИ и пр.      

Многие задаются, откуда приходят идеи, что воодушевляет?  Расскажу о своём изучении и практики  дзен буддизм (дзадзен), основанный на пространстве  реальности “здесь и сейчас”.  Следует быть наблюдательным, видеть ценность в каждой вещи, в самых маленьких из встреч - будь то диалог с собеседником, чтение увлекательной книги или  прогулка во время заката.

Насколько широко ты видишь перспективы своего творчества и помогало ли оно тебе в жизни? Планируешь ли ты зарабатывать им на жизнь?

Чуть меньше чем за год, обзавёлся новыми знакомыми, которым близка моя философия.

Народ по большей части открытый,  готов поддержать в трудную минуту.
Выделю наиболее  удачные проекты,  отмеченные  моими друзьями и подписчиками – это “Интервенции рекламы” и “В зелёнке”. Их я планирую развивать.
Если о финансах, то конечно поддержка монетой нужна, и о малой независимости нередко задумываешься. В чём остро нуждаюсь, так это в мастерской, так как в планах работа с объемными объектами.

tet91


Ну и напоследок , скажи, насколько совместные проекты в твоем понимании могут раскрыть творческий потенциал и есть ли у тебя подобные планы?

Говоря  о  потенциале  арт-комьюнити  - он бесспорно значительно выше, по сравнению с индивидуальными художниками. Процессы арт-групп  проходят  намного живее и разнообразней  во всех отношениях творчества.  Сегодня находятся единомышленники, которые готовы трудиться сообща. Очень важно взаимодействие с структурами  многообразных подвидов искусства и не только его. Так что впереди нас ждёт много занимательного, курьезного и жгучего.

Будьте счастливы.
Творите. Любите. 

Огромная благодарность CODERED за внимание и интерес  ко мне и моему творчеству.


 

Понравилась новость?
Расскажите о ней друзьям: