Faces&Laces 2015 — отчет от CODERED

Несмотря на небывалую для этого лета жару, мы не сидели на месте и прошлись по выставке, пообщались с российскими друзьями и о некоторых из них мы вам сейчас расскажем.

panorama

Начнем путь от нашего стенда. Ближайшим соседом к нам оказался «пионер российского стритвира», Гоша Орехов, который сейчас делает те самые легендарные сумки Нью-Йоркских курьеров.

Гоша Орехов: «Пионер российского стритвира», хах, звучит как «депутат законодательного собрания», пышно и ни о чем.
Сейчас ситуация такая, что только ленивый задницу не поднял и не набомбил тишоток, если про стритвир. А в целом-  это уже не о стритвире даже речь, а об индустрии. В смысле, солдаты бизнеса, мечтающие стать генералами, давно в Чайник (Китай- прим.ред.) перебрались. И Фэйсез индустрия. В смысле, я не ставлю здесь знака плюс или минус. Это состоявшийся факт.

В десятом году я понял, что надо делать мессенджеры. Благо, возможность была купить хорошую ткань, знал где качественную стропу проплести и фурнитуру подобрать. Сделали, тогда еще с партнером, линейку из трех сумок. Сверхбольшую назвал суперпро, среднюю как раз курьер, и была еще минипьюрс, прогулочная и совсем небольшая».

CR: «Планируешь что-то интересное на будущее? Может коллаборацию с кем-то?»

Гоша: «Коллаааабы,уф. Коллабы надо делать с армией, как Алексеев. Или с тем же Роскосмосом. В свое время у НАСА куча стафа была, когда в Америке интерес к космосу был сильный. Вот это тема! А у нас коллабы в песочнице только (смеется)».

Двигаемся в другую сторону. Огромный монстр по нанесению принтов, похожий на большого осьминога, окруженный счастливыми людьми – это стенд бренда МЕЧ.

МЕЧ

В этом году ребята не только привезли невероятное количество бланковых вещей, но и бесплатно печатали шесть своих самых популярных принтов в двух цветах- черном и красном на принесенных им вещах.

Андрей: «Мы участвуем в выставке уже третий раз и это просто фантастика, нам на самом деле невероятно повезло, что мы попадаем в данный проект. С первой выставки и по сей день мы рады как дети видеть, сколько людей занимаются таким же делом, как и мы, кто-то лучше, а кто-то намного лучше. Быть частью всего этого разнообразия это уже успех.»

СR: «Что-то интересное ждать от вас в ближайшее время?»

Андрей: «На осень у нас выходит новая коллекция, немного новая для нас, возможно, продолжение прошлой осени. Это будет минимализм и строгие формы, сдержанные цвета с яркими ориентирами. Мы вдохновлены Норвегией, путешествием наших друзей, рассказами и фотографиями, невероятными красотами скал и фьордов, спокойствием и невозмутимостью природы.»

CR: «Удалось вырваться со стенда, посмотреть что привезли другие участники? Есть кого хотели бы особенно отметить?»

Андрей: «К нашему сожалению, нам не удалось много посмотреть, так как мы не смогли вырваться из объятий наших друзей, много улыбок и теплых слов, печать наших любимых и уже ставших классикой МЕЧ, принтов. 
Мы не хотим быть властителями судеб или судьями, отметим только то, что лучше уж что то делать, чем просто говорить. Мы маленький творческий проект 4 человек и хотим пожелать всем удачи и веры в свои силы, каждый кто хоть что то творит, уже на пути к успеху. 
И напоследок, быть частью FACES&LACES 2015  было круто, выражаем огромное уважение создателям и кураторам данного проекта от всего коллектива МЕЧ.» 

Рядом с МЕЧ стенд бренда СПУТНИК 1985.

Спутник 1985

Создатель бренда, Сергей Пахотин не понаслышке знает что такое жизнь «по-панку», что и воплощает в своих вещах. Броские надписи и уже знаменитая «напрасная юность»(принт).

Подходим, на стилизованном под прилавок стенде лежат футболки и зажигалки «я хуже тебя».

Расспрашиваем все о том же:
Сергей: «Стартовали с участием в Faces&Laces в 2012 году. Участвуем, потому что нам нравится когда жарко и много людей. Очень хотим сделать совместный проект с людьми из Восток-сервис или Сплав, тогда, я считаю, мы победили.»

Совсем недавно у СПУТНИКА открылся свой офлайн магазин на Покровке. Центр города, уютный маленький магазин. Как им это удалось?- «Едим гречу и не выделываемся.»

Что же касается российских марок, Сергей отвечает «Мне нравится ФИКШН. Рампа и живые выступления. Если бы еще играли Cerebral Ballzy или из местных Поспишь потом, то можно, конечно, и в Москва реку укатить в таком празднике. »

Замечаем огромного атланта-волка, держащего крышу стенда. Внутри, на сетке, висят черные майки с надписью «Ярость» - это ВОЛЧОК.

Волчок

Волчок участвует в Faces&Laces уже во второй раз.

Василий Волчок: «Это событие - важный этап в жизни бренда, который дает возможность расширить аудиторию, лучше понять заданный вектор и построить интересный стенд.»

Как говорят основатели -главная особенность бренда Волчок - это принты. Цельные, лаконичные, наполненные символизмом. В планах - дальше двигаться в этом направлении, но также искать и новые формы для самореализации. Недавно ребята сделали поясные сумки из матовой эко-кожи и заставляли всех на выставке их трогать.

Василий Волчок: «Многие купили, так как посчитали их необычными и сам я не видел таких в продаже. Будем стараться выделятся даже в линейке стандартных вещей через фишки и интересные материалы.»

Наш традиционный вопрос о российской стритвир сцене –

Василий Волчок: «Из друзей-брендов, конечно, хочется выделить Меч, которые устроили печатный цех прямо на мероприятии, КодРэд с их гипсовыми слепками одежды, стенд goldmans со скульптурами... остальные стендами не удивили. Новых имен не обнаружил, так как и так плотно слежу за развитием русского стритвира. Посмотрим что будет в следующем году.»

Двигаемся ближе к набережной – натянутые на веревки в замысловатых позах куртки и образ человека, собранный из вещей собственного производства, обрамленный деревянным каркасом – это стенд RIOT DIVISION, бренда из Киева.

Riot Division

Riot участвуют в Faces&Laces первый раз, а на наш вопрос «Что же привлекло вас принять участие?» отвечают:

Олег: «О нас многие знали в Москве и всей России, это было логично. Мы хотели визуально познакомиться с нашими покупателями, лично, вот и приехали. Война и искусство ходят разными берегами.»

Интересен бренд своими технологическими решениями, на осень-зиму, например, планируется еще больше усложнить производство, добавить пропайку швов, сложные технологически ткани и модульную систему в крое. Будет интересно.

Не могли не спросить что Riot думают о российской уличной моде -  «скажу, что нас мало удивили представленные марки, все как и у нас. Футболки , свитшоты и тд. Ходят слухи, что кое-кто собирается вернуть бренд LMA к жизни. Вот тогда, думаю, будет все очень интересно! А пока что единственный, кто делает качественную и дорогую одежду, это GJO.E, но они не выставлялись в этом году. Думаю это не их уровень изначально. »

Всего в паре шагов от RIOT DIVISION совмещенный стенд ROOTS PROOT и MASSKOTT.

Rootsproot

Идея и смысл бренда зародились несколько лет назад. В том или ином виде у ребят был опыт в моде, спорте, музыке и разных субкультурных тонкостях.

Александр Невельский «До нас хоккейная тема с точки зрения актуальной одежды была раскрыта чуть более, чем никак. Хотя это очень мощная и яркая культура, у которой должен быть свой MASSKOTT (в переводе со спортивного сленга маскот - это талисман команды). 

Это наш второй F&L, традиционно мощнейшее движение, обмен правильным настроением с невероятно позитивной аудиторией и коллегами, причём не только из столиц, что очень радует. Также как и позитивные отзывы и занятные замечания от гостей стенда. 

Отечественный стритвир ещё молод, голоден и зол, но обретает уже вполне чёткие рамки индустрии, стабильно усиливается свежей кровью. В этом году мы были рады представить свой новый проект Rootsproot, это совсем юная история о самых ярких страницах уличной культуры, музыке, искусстве, осмысленном взаимоотношении с природой. Нам есть, что сказать по этому поводу, будет интересно.»

Минималистичный серебряный каркас на котором висят свитшоты, шорты и майки, а в центре большая сфера, изображающая нашу планету – это стенд бренда МИР.

МИР –  российская марка одежды, базирующаяся в Москве. Ребята позиционирую себя  как бренд для людей, предпочитающих комфорт. Ксения , одна из основательниц бренда рассказала нам о своем детище:

Ксения «Всё началось в 2012 году, когда я основала бренд "Revenge", основной идеей которого была создавать технологичные вещи для экстремальных направлений - роллерблейдинг, скейтбординг, bmx и прочих дисциплин. Я делала упор на ткань, производится она в России, на заказ, и имеет специальное плетение и обработку, за счёт которой вещи становятся более износостойкими. Также, все модели имеют расширенный и удлиненный крой, для свободы в движении.

В 2014 было решено провести ребрендинг, и теперь бренд называется "МИР"

Задали еще и вопрос, что же интересного МИР может отметить в российском стритвире?

Ксения: «Мне нравится, что сейчас сильно вырос интерес к отечественным маркам - это даёт возможность развиваться, делать лучше и качественней. Я сама ношу Mono Apparel, это бренд моих друзей, они делают одежду для скейтеров, с очень крутыми tie-diy принтами.»

Проходим мимо шумного стенда с огромной толпой, нависшей над брейкдансерами и приходим к нашей финальной точке – совместному стенду NZ Brand и РОДИНА.


Простой каркас из металлической сетки, на полу ковер. Просто, но внимание привлекает сразу, наверно, тем, что это единственные бренды, приехавшие из Нижнего Новгорода.

Александр Баласов «NZ можно расшифровать по разному, но наша интерпретация это "Неприкосновенный Запас" - почему именно так, спрашивают зачастую, ответ прост. У нас город много меньше Москвы и СПБ и пока не так много разных брендов представлено, по этому зачастую трудно найти что то стоящее по доступной цене, отсюда и растут "ноги". С собой привезли новую коллекцию streetwear'a с элементами спорта, стенд оформили соответствующим образом.

Планы на будущее у нас великие, по-другому и не сказать. Завели много интересных контактов, так что рассчитываем сделать несколько интересных коллабораций, вынашиваем идею развития локальных мероприятий подобных Faces&Laces, конечно, с меньшим размахом, но тем не менее для Нижнего Новгорода это станет отличной развлекательной площадкой».

Смотрим вдаль, зона Speed Shop уходит в горизонт бесчисленными мотоциклами, автомобилями с минимальным клиренсом и бодрая музыка звучит с локальной сцены. Еще одни Faces&Laces закончились.

Что мы можем сказать от себя? Российский стритвир с каждым годом пополняется новыми и новыми брендами. Кто-то делает их просто для себя, для людей, кто-то пытается поймать волну. Главное, что среди этого огромного поля есть энтузиасты, которые стремятся и делают хорошо, интересно, качественно и по-новому.

А мы уходим работать дальше, делать еще лучше, готовить совместные релизы и искать все новые источники вдохновения.

 

 

фото - Faces&Laces, CODERED

 

Понравилась новость?
Расскажите о ней друзьям: