Интервью с Юрой Mesr'ом к выходу совместного релиза

Юра, здравствуй! расскажи, давно музыкой занимаешься? Можешь провести параллели влияния граффити лайфстайла на музыкальное творчество.

С музыкой я связан вообще давно. В детстве год отходил в музыкальную школу. Как и многие дети, желанием ходить туда не горел, да и преподаватель даже как-то сказала родителям, что мне медведь на ухо наступил. Хотел бы пригласить ее сейчас на свой концерт.
В более осознанном возрасте, помню, мама доставала самые свежие новинки на кассетах. Тогда и музыку стал слушать запоем. Слушал все, от евроденса до тяжелой металлики.
Потом была Бразилия и передача "Yo! MTV Rap", с которой я понял, что хип-хоп это дико круто. Дальше были срезанные лупы с кассет, какие-то попытки записи треков, в формате Real Audio. Постоянные фристайлы на португальском, по вечерам.
Но потом я с головой окунулся в граффити и вернулся обратно в хип-хоп уже с серьезными намерениями только в 2006-м году.
Граффити лайфстайл - это улица, тут, мне кажется, прямая параллель с хип-хопом и рэпом.

Фристайл на португальском? 

Изначально, в Бразилии, я жил на юге, в маленьком городе на окраине. Общественный транспорт ночью не ходил и, выбираясь в центр тусить, мы шли пешком. Чтоб убить время, читали фристайлы, в духе что вижу, о том и читаю. Ничего особенного, но это хорошо тренировало словарный запас и флоу. 

Расскажи о своем образовании и работе.

Касаемо образования, в Бразилии я поступил в университет, но меня выгнали на 3-ем курсе.
А работал я все время в каких-то студиях, агентствах, связанных с дизайном.

На твое граффити творчество поездка в Бразилию безусловно сильно повлияла. Расскажи подробней об этом.

Тут не поспорить. Да, сильно. Изначально, я делал pixo (pixacao это такие тэги в виде рун, придуманные в Бразилии). Увидев, как местные группировки метили территории, я прикупил краски, и сделал, в 97-98 году, свой первый кусок.
После этого, съездил в Сан-Паулу на граффити джем. Это полностью поменял моё восприятие граффити. Думаю что-то из этого я потом и привез обратно в Москву.

Вспомни какие-либо из ярких знаковых моментов этих двух частей твоей жизни. Имеются в виду события, которые сильно повлияли на активность с баллоном в руке и с микрофоном.

Активность с баллоном пришла, наверное, после возвращения в Москву, так как все же в Бразилии, изначально, я жил не в столице и не в мегаполисе. Другими словами, активность была, но не на том уровне. Да и скилл был еще не тот. 
Знаковым событием, считаю, что наша команда была третьими, кто сделал метро холтрейн после Take и Dery. Туда же первые холкары, метро и так далее.
С микрофоном же, это наверное после того как мы вывесили EP Шляпа и получили положительные отзывы. А так, какие там моменты! Я до сих пор себя настоящим рэпером не считаю.

mesr

Когда творческая активность не проявляется, чувствуешь ли ты дискомфорт? Делаешь ли что-либо для возвращения к состоянию активности?

Никогда не могу заставить себя “творить” через силу. Поэтому второго альбома все еще нет. Муза бывает покидает, но потом возвращается с двойной силой.
На данном этапе вернулся к рисованию, так как сейчас мне это интересней.

Каждый творческий человек, в определенное время, сталкивается с обширным переосмыслением своего творчества, что может давать ему новый виток, новые силы, либо новый стиль. Можешь ли ты отметить подобные случаи в своей жизни? Были ли такие моменты, когда опускались руки, хотелось все бросить и сменить род деятельности? С чем было связано и что остановило?

Меня постоянно кидает из стороны в сторону. То граффити, то рэп. Постоянно теряется интерес к одному, но возрастает к другому.
Такой вот круговорот. А на рэп постоянно забить хочется, особенно когда видишь столько говна вокруг. Да и возраст у меня не тот, чтобы кому-то что-то доказывать. Самое главное я сам себе уже доказал.

Изменилось ли твое отношение к музыке с того времени, как ты стал ей активно заниматься? Что новое пришло и что ушло?

Да, подход стал другой, если раньше куплеты писались на месте, то сейчас стал писать долго осмысливая, порой всё удаляя. Стал больше слушать музыку 60-80х. Да и вообще, вкусы во многом поменялись.

С кем сотрудничаешь сейчас и кто в твоей команде?

Из последнего, сотрудничал с The North Face, Nike, Huf и Anteater.
А в команде все те же бойцы, что и раньше. One Love One Crew! Привет им!

Идеальное вдохновение для творчества это- 

Москва, друзья, дождь, лето, осень, семья, пластинки, джаз, фильмы, природа, метро, шишки, фанк, улицы, футбол, такси по ночному городу, рисование.
Нужное подчеркнуть.




Что ты думаешь о совместном творчестве с другими исполнителями, и вообще о совместном результате творчества в широком смысле этого слова? 

Совместные треки я пишу только со знакомыми людьми, когда уверен, что у нас есть что сказать. Так и только так. Можно провести параллель с продакшенами в граффити или какой-то ночной вылазкой, с людьми в которых ты уверен! 

Расскажи про то как ушел из Черной экономики, в чем была причина и не жалеешь ли об уходе?

Из Черной Экономики ушел из-за разногласий в творческом плане. Не смотря на это, мы все остались хорошими друзьями. До сих пор постоянно вместе выступаем.

-Что можешь сказать, достиг ли ты того чего хотел? Есть ли ближайшие творческие планы?

Творчество непредсказуемо. Хотелось бы записать второй альбом. Все инструменалы, сделанные командой СН33, на бразильские сэмплы, лежат готовые. Осталось собраться с мыслями мне.
А пока лето, хотелось бы почаще рисовать. Так же хочу попробовать себя в литографии. Сделать больше татуировок. Скоро, к дню рождения МДТ, мы с Назо и еще одними известными пивоварами, готовим коллаборационную варку крафтового пива. Думаю, об этом еще услышите. 
Выпустим кое какой шмот. Есть идеи по поводу книги и документалки. Да, на самом деле, идей, как обычно, хоть отбавляй. Главное чтобы реализация не хромала)

mesr

Понравилась новость?
Расскажите о ней друзьям: